картинкаМБОУ Ярская СОШ №2
Среда, 19 Дек 2018
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас, Гость | RSS

Содержание

Категории раздела
Администрация [11]
Учителя [9]
Музей [1]
История школы [4]
Спорт [4]
Контакты [3]
Ученики [7]
конкурсы [10]
конкурсы

Наш опрос
Хотели бы Вы сделать ремонт в школе?
Всего ответов: 76

Друзья сайта

Сайт пос.Яр

Фотограф школы

МОУ Ярская СОШ №1

Спутниковый интернет


Анализ работы учителей ШМО химии-биологии Ярского района

2011-2012  уч г.

В связи с изменениями в системе образования возникла необходимость поиска новых форм работы ШМО, которые способствуют плодотворному общению педагогов, интенсивному  росту их педагогического мастерства в обучении химии, развитию творческих инициатив. Работа ШМО из года в год складываются как информационно-методический вестник по рубрикам:

 

1.Состав педагогических кадров (по количеству, образованию,  категориям, стажу работы, званиям, прохождению курсов).

2. Какие задачи  стояли перед ШМО, как они решались, рекомендации.

3. Методическая тема ШМО, пути её решения, рекомендации.

4. Методическая работа по аттестации кадров.

5.Анализ проведенных заседаний ШМО (темы, формы, рекомендации).

6.Как проводился мониторинг качества обучения (контрольные работы, экзамены (см. протокол)).

7.Организация  внеклассная по предмету олимпиады, смотры, конкурсы,

8.Обобщение работы аттестующихся учителей.

9.Задачи на новый учебный год.

10. Планирование работы РМО. на учебный год 2012- 2013 учебный год.

 

Характеристика кадров

 В ШМО учителей химии входят учителя  3 учителя, имеющие  педагогический стаж  по химии и биологии( см таблицу)

2 Решая задачу  учебного года по теме» Совершенствование урока-основной путь к росту педагогического мастерства»,.учителя- предметники учебный процесс своих уроков организуют, обеспечивая учащимся комфортные  условия для максимального уровня усвоения программы по химии и биологии  согласно нормативным документам Министерства образования России. Обучая, педагоги продолжают формирование общеучебных и специальных химических, биологических  умений, практических навыков, находят индивидуальный подход к ученику как к растущей, изменяющейся, формирующейся личности гражданина России. Учителя стремились и успешно решали задачу через организацию и  планирование уроков по направлениям:

1.знание содержания и структуры химического образования.

2.гуманизация химического  образования.

3.практическая направленность, выбор выпускниками школы профессии химического  направления.

4.строгое выполнение л-р, практических, демонстрационных работ с соблюдением правил техники безопасности.

5.обучающее назначение кабинетов  химии, биологии.

6.изучение личности ученика, взаимоотношения ученика  и учителя, создание комфортных условий обучения в классах, изучение  и использование здоровьесберегающих  педтехнологий.

.7 Методическая тема ШМО разрешалась через использование современных направлений в обучении учащихся, например,  «Здоровьесберегающие педтехнологии», которые актуальны для совершенствования урока и как доказательства основного  пути учителя к росту педагогического мастерства--( через изучение  содержания и целесообразного   использования инновационных  технологий в обучении предмета).  Тема раскрывалась через сотрудничество учителя и учащихся на уроках, консультациях. Системность работы по этим направлениям у учителей-химиков и биологов прослеживалась при посещении открытых уроков (учитель Дементьева Л.В, Сунцова Т В, Федотова НМ, а коллеги получили   рекомендации для поиска инициативных творческих мыслей. Следует отметить, что  элементы инновационных технологий обучения (проекты, ИКТ технологии) следует внедрять смелее, а для этого необходимо учителям курсовые переподготовки

8. Показатель повышения методического мастерства учителя  - это аттестация учителя, когда учитель подводит итоги педагогического труда..

 Ежегодно предлагается  аттестация учителю химии-билогии с Федотовой Н.М, весной 2012 г была представлена на соответствие занимаемой должности, хотя по требованиям  аттестация педкадров  должна быть обязательной. Процедура аттестации дает оценку показателя роста педагогического мастерства учителя и его современную учительскую компетентность, соответствующую требованиям обучения

учащихся.      

9. Заседания ШМО учителей химии  и биологии проходили по плану работы, утверждённому  на заседании ШМО в августе 2011 года  . в виде собеседований, круглых столов, инструкций, выступлений., открытых уроков

.Например,  были отмечены положительные моменты:

А).Составленные рабочие программы содержат все требования инструкции к составлению, сданы по срокам к приёмке школы.

Б).Организованно проведены школьные, районные  олимпиады по химии, а работы учащихся  проанализированы, документация протоколов грамотно оформлены и сданы в методическую  часть ОНО района.

Ответственно проходила теоретическая и  практическая  подготовка при обсуждении методических тем , например, « Приёмы развития универсальных- логических- действий в преподавании химии и биологии», «Роль дидактического материала в  процессе обучения  химии и  биологии»,

  «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся  при обучении  по химии и биологии», «Научно-исследовательские проекты как одна из форм работы с одарёнными детьми»    и другие рассматриваемые  тематические вопросы с методическими рекомендациями  учителей и  администрацией школы

 Рекомендовано предметникам более организованно и серьёзно участвовать в работе ШМО.

10.Методы проведения уроков различны, но рост педагогического  повышения качества урока у каждого учителя – это результативность показателя знаний учащихся по итогам олимпиад и сдача экзаменов в виде ГИА—9кл биология, и по старой форме, ЕГЭ в 11 кл по химии и биологии.

Слабое место-_это выполнение практической части и  решение задач с использованием  формул, математических приёмов в расчётах в вариантах В и С. по химии и решение генетических задач, вопросы с экологическим направлением в вариантах ГИА 9 кл.


на начало

Праздники

Праздники России


Форма входа

Объявления

Сайт поселка Яр


Сейчас на сайте

Всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz